или Идея и воплощение Нового Выставочного и бизнес-Центра Москвы
Проблемы выставочных комплексов и бизнес-центров Москвы..счётчик майл-ру на уникум-руКод невидим.
1х1Рмблер822910
7197_2 – апрель 2006. Архив более ранних фото
этого объекта |
В чистом поле … прыщ \\ Немного предистории \\ Недостатки проекта и площадки ВДНХ \\ Суть моих предложений для создания ЭКСПО-ЦЕНТРОВ
\\ Рывок из ловушки
\\ архив роста Крокуса \\ архив фоторепортажей с выставок \\ 5 дней коммунизма на малой площади \\ |
продолжение СУТЬ МОИХ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭКСПО-ЦЕНТРОВ Понятно, что идея образовательного
полигона – хороша, а постоянная выставка-ярмарка хороша для
города-спутника. Я против растаскивания ВДНХ\ВВЦ, против её
превращения в рынок и зону отдыха торговцев торговой помойки. Ведь даже доходы от торговли[1]
идут не на возрождение выставки (их давно хватило бы на это). Но для организации
качания доходов на любой из моих проектов у меня были и проекты получения
крупных доходов. Они стоят уже частично на сайте. И их
реальность никто не оспорил за прошедшие 2-3 десятилетия. Поэтому начну
не с денег, а с сути необходимых преобразований. Во-первых, часть решений проблемы я предложил перенести из-под места под
Солнцем – под землю. В крупных городах мира место под солнцем –
очень дорого. 1.1.
Для
транспорта, кроме
существующего около ВДНХ\ВВЦ метро и автостанции[2],
можно было начать строить сеть "лёгкого
метро", или как я назвал свой
проект ещё в 60-х (!) – линии "Подземного троллейбуса" (Описано это также и в публикации "Новый транспорт Новой и старой Москвы"). Это – лёгкий электротранспорт[3],
движущийся по тоннелям из двойной оболочки, предположительно – из
стеклопластиковых труб, вложенных одна в другую, с используемым пространством
между ними[4].
Он должен был всепогодно связать с любым выставочным центром,
досуговым, туристическим… Но он не отнимал наземных территорий
(наоборот, - разгружал и возвращал их для иного использования), не создавал
проблем регулирования транспортных потоков и перекрёстков, т.к. мог вообще
обходиться без перекрёстков. Под землёй линии могли разминуться на разных
уровнях высоты без сложных инженерных сооружений, называемых иногда "транспортными ромашками"[5],
отнимающими на земле огромные пространства, являющиеся объектом повышенных
опасностей[6]. Предложенные мной линии могли быть и скоростными,
и автоматизированными[7].
Нести потоки единичных транспортов и их сцепки по типу поездов. Они
вообще могли заменить наземные линии транспорта, шоссейные и железные дороги,
были удобнее речных маршрутов[8]
(если это связано с доставкой, а не с созерцанием красот речных ландшафтов). Эту часть предложения можно было развивать,
как идею реформирования транспортных сетей страны. И заодно – создания новых транспортных
сетей для выставочных и туристических целей. 1.2.
И вторая
половина этого первого предложения тоже вела под землю, но по иному поводу. И
тоже идеей, рождённой ещё в 60-х годах. Она частично описана в
публикациях "Мои Подземные Коридоры" и "Золотые кладовые строгинских
песков". Но они связаны с
описанием похожих дополнительных проектов. Для выставочных комплексов,
родственных и связанных с ВДНХ предлагалось создание подземных экспозиционных
залов. Их архитектура была малозначима. Главное – экспонируемые
достижения. Вернее – архитектура
проекта была очень значима, но использовалась больше, чем
демонстрировалась. В основу ложились многослойные
стеклопластиковые панели, из которых собирались[9]
стены и перекрытия залов выставки. Сами залы соединялись в массивы, образно
называемыми "баржа", "ледокол", "яхта". "Баржа" имеет приоритет площади сооружения над его
этажными параметрами. В паводки и при движении грунтов она имеет свойства самовыравниваться
по горизонтали. "Ледокол"
более тяжело "сидит" в грунте относительно уровня грунтовых вод,
имеет "палубные"
надстройки. "Яхта" более
сродни вертикальному поплавку. "Поплавки"-небоскрёбы могли встраиваться в конструкции
"барж"
размером с ВДНХ или даже площадью всей Москвы. Но в подземном массиве должны были спрятаться не только залы
объёмных экспозиций, которые на поверхности могли выглядеть бородавками
города. Там должны спрятаться все гаражи и иные сервисные службы. Водоснабжение
и водоочистка, вентиляция- кондиционирование, теплоснабжение и
мусоропереработка[10]… И это было дополнение к развитию идеи
проекта, которое я обозначил бы словами "Во-вторых". На карте столицы освободились бы
тысячи гектаров, сократились
бы размеры "промзон", выделяемых ими
загрязнений и шума. Ушли бы под землю их транспортные потоки, тоже освободив
нас от загрязнений, т.к. они стали бы электро-транспортом. И этот эффект родился бы как бы
"в-третьих", ан - почти первым по важности изменений условий
столичной жизни! Разве где планируют такие
результаты от организации выставки? В публикации "Золотые кладовые строгинских
песков"
показан проект подобного сооружения для спального района Строгино, где ещё в
80-х годах был создан Совет Самоуправления населения. В основе – система
недорогих подземных складов на площади 100 гектар могла давать миллионы
долларов в сутки. Такой доходности никто и никогда не
предлагал в СССР и после. Но меня нет ни в списке Книг Рекордов, ни в списках
Почётных Граждан. Да и вся моя жизнь – не в почёте, скорее – в унижении. А за
что? Не думаю, что такие проекты остались совсем
без внимания. Сегодня на плагиате использования тех неоплаченных авторам идей
– строится так называемый бизнес. По моим описания люди увидят куски
украденного. Главной "виной" проекта строгинских складов[11] и
проекта выставочных центров[12]
(они могли и совмещаться) было непредоставление кредитов ни
коммерческих, ни государственных – под их осуществление[13].
При явной быстрой расчётной окупаемости. При самофинансируемости
проекта, если кредитовать запуск его части, равной всего одной
шестиэтажной секции, как это описано в публикации "Золотые кладовые строгинских
песков". И главной виной было - нежелание
руководителей столичного стройкомплекса – воплотить этот проект, хоть один
его объект для наработки опыта строительства и эксплуатации. Саботаж.[14] Сам я мог вложить только доли
членов семьи из нашего совладения долей собственности СССР (по
Конституции СССР мы были равнодолевыми совладельцами страны). И это
было достаточно, даже избыточно. Но меня преступно и принудительно лишили этой
доли, прав её выделения и пользования, прав пользования доходами от её
использования. Даже мой статус законодателя (депутата
МосСовета) не помог предотвратить этого преступления и восстановить мои
нарушенные права! ООН и ЕвроСоюз соучаствуют в сокрытии этих преступлений
от наказания! Фашизм – они есть фашизм, в какие бы наряды "реформ"
его не рядили… Кстати,
пробным предложенному мной, но далеко не лучшим воплощением моих идей
подземных бизнес-центров стал торговый центр под Манежной площадью[15].
Ещё более бедно – торговые залы под площадью у издательства Известия (метро
Пушкинская), и торговое подземелье под угловым зданием с другой стороны
площади (из которого выгнали Дом Актёров, ВТО[16]). Напомню, – описанный пучок моих предложений
был создан ещё в 60-е годы, когда я сам был ещё школьником, а создание
"поземных выставок", складов и производств волновал
правительство меньше, чем космодром Байконур и ядерное оружие. А проект "лёгкого метро"
в туристическом исполнении заинтересовал бы быстрее, если бы я его предложил в
виде тяжёлой магистрали типа БАМ (Байкало-Амурской)[17], т.к. мои плавающие транспортные тоннели-трубопроводы
лучше подходили для сибирских болот, чем ж\д насыпи. Их можно было пустить и в
толще вод Балтийского и Каспийского моря (и любого иного), между берегами
Байкала (и иных озёр). Мои тоннели могли заменить строительство тоннелей под
Ла-Маншем[18], соединить острова Японии или
морских архипелагов… Но
я не мог возглавить свои проекты, отвечать за них, т.к. не только не был
строительно-транспортным инженером, но и вообще пока был пока всего лишь
школьником. А "бесхозность" проектов губительна для их судеб… Строительство выставочного центра на
Красной Пресне в Москве было тоже совсем не в духе моих предложений (там
нет подземных выставочных площадей, нет предложенного мной подземного
электротранспорта). Как будто его проектировали ещё до войны. До него вообще
проблематично доехать на личном и общественном транспорте. Ещё проблематичнее
– уехать в конце выставочного дня. Один троллейбус от метро 1905 года, от
Беговой и Кутузовской – ничего. Проект подведения метро обрекает посетителей
на несколько лет пытки… Не по-людски так гостей собирать. И к тому
же - брать с них ещё и деньги за это. Он зажат между набережной, промзонами и
жилыми кварталами с узкими проездами. Эта площадка малоперспективна. Точнее,
- совсем неподходящая. Но её создали. Было ли виной отсутствие базы данных для
подобных решений и задач, или очередному полудурку хотелось получить премию
за внедрение именно его проекта? Далее к ней добавили подземелья и
небоскрёбы проекта "СИТИ", зажав экспо-центр между котлованом для "СИТИ"
и башнями Центра Международной Торговли (ЦМТ) на Красной Пресне
(некоторое время называвшегося Хаммеровским по имени американского афериста. Видимо, спортцентр и парк между
ЭкспоЦентром и ЦМТ обрекали "мытьём и
катанием" – на уничтожение. "Деньги",
борясь за пространство со спортом и культурой, - так ведут себя,
обычно… Меня игнорировали при обсуждении подобных
крупных строительных объектов[19],
даже в период моей работы депутатом МосСовета и председателем двух значимых
комиссий в нём ("[под]комиссии[20]
развития самоуправления в Москве" и "комиссии по проверке использования
собственности Москвы"). Спустя почти
30 лет после рождения моих предложений (неоднократно подававшихся) -
столичные руководители оставались "лохами"[21],
которыми крутили разнокалиберные аферисты, не допуская ни оглашение моих
предложений, ни конкурс с ними. После выхода на пенсию по инвалидности в 93
году, пережив мафиозный переворот 93 года с разгоном избранного[22]
МосСовета преступной "исполнительной" властью[23],
я пробовал заново подавать предложения о внедрении моих проектов, в том числе
– и проектов реконструирования выставочного комплекса Москвы. Как к моим проектам отнеслись, - видно из
отказов предоставить возглавляемой мной организации инвалидов "Фонд гражданских инициатив" даже 2-3 бесплатных билетов на проводимые в
Москве крупные выставки[24].
Дирекция выставочного комплекса на Красной Пресне отказывалась и от встреч со
мною. Купить акцию ОАО "Сити" мне не удалось, встретиться с его
проектировщиками – тоже. Я почему-то ждал реализации в нём хоть части моих
предложений. Увидел я этот бредовый проект, когда
выставили его макет после открытия "Багратионовского
моста" между котлованом "Сити" и Кутузовским проспектом. И,
конечно, в нём не оговорена платформа-"баржа" для
"поплавка"-небоскрёба, не оговорена защита водонепроницаемыми
стеклопластиковыми панелями подземной части железобетонного монстра[25]. Нет моих автоматизированных транспортных каналов… Нет
комплекса сервисных производств водоочистки и мусоропереработки, автономного
тепло- и электроснабжения. В рекламе говорилось о выгодном
расположении Сити относительно всех деловых и властных центров в городе,
относительно транспортных линий. Но это – блеф. Земля там дорога и будет
дорожать. Значит, аренда офисов будет высока. Подъезд к "Сити" –
был трудней и дороже, чем к ЦМТ на Красной Пресне. Труды по улучшению
развязок дорог к Ленинградскому проспекту не стоили этого небоскрёба. Уж лучше
стразу было СИТИ ставить на Ходынском поле и перетаскивать туда выставку.
И\или на площадку выселяемого завода МИГ[26]. Там они были бы в окружении
готовых дорог и 4 метростанций. Та территория - конкурентна с
ВДНХ\ВВЦ. Могла бы её дополнить в плане волнообразных реконструкций во
времени – то одной, то другой. Небоскрёб Сити потребует
поглощения территории выставки и слияния с ЦМТ, сноса спортцентра и части
жилых кварталов, может удушить парк. Но ни одна прилегающая улица не заменит
Кутузовского проспекта, проходящего с другого берега Москва-реки. А выход из
этих кварталов на Ленинградско-Волоколамские трассы – равен рывку из
ловушки. А зачем? Вторым и почти идеальным местом для "Сити" и экспо-центра было место нынешнего района Митино. Рядом - международный
Шереметьевкий аэродром и Тушинский (для малых бизнес-рейсов[27]), МКАД и железная дорога,
Волоколамская и Рижская автотрассы… Но… опоздали. Можно было
"размазаться" полосой вдоль Волоколамского шоссе и железной дороги
на Красногорск. Но ещё лучше было втереться вдоль Ленинградского шоссе и
железной дороги – за Химки. Но и там лучшее место уже
заняли супермаркеты Икея, Стокман, Мега, Оби и Ашан… Они организовались позже
Сити, но оказались умнее. Это гнездо ближе к аэропорту Шереметьево,
автотрассе и железной дороге. На пути к Зеленограду и рядом с судоходным
Каналом имени Москвы, сделавших Москву "портом пяти морей". И
с торговыми гигантами (которых тогда там не было, но при правильном
планировании их можно было создать от Сити) - легче было организовать туда
свою дополнительную транспортную артерию, даже подземную. И подрядиться на
прокладку метро от ст. Планерная в Химки в обход канала, доведя его (метро) и
до своей вотчины, затем – до Шереметьево. "Сев" таким образом на
главные транспортные артерии. Странно, что "Крокус"
предпочёл небойкий угол у Москва-реки - напротив Строгино… И небоскрёбы свои они опять
намерены ставить на песке и воде[28]… И без стеклопластиковой
"баржи"… |
|
К архиву публикаций
\\ Возврат в меню фотографий
\\ титульной Большого Глашатая \\ возврат в фоторепортажи с выставок в Крокус-Экспо
\ к статье КРОКУС – новый цветок столицы в Подмосковье
\ В чистом поле … прыщ \\ Немного предистории \\ Недостатки проекта и площадки ВДНХ \\ Суть моих предложений для создания ЭКСПО-ЦЕНТРОВ
\\ Рывок из ловушки \\ 5 дней коммунизма на малой
площади \\ архив роста Крокуса
\\ |
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых
ссылок из расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - ) \ Раскрути сайт на миллиард
посетителей!
ã Фонд
гражданских инициатив Ò, МО МОИП, 1993-2010
ã
интернет-журнал Гражданская инициатива Ò,
1998-2010
ã Маленков Семён
Кузьмич, член международного Союза славянских журналистов, 2010, fogrin@rambler.ru
Рекомендую познакомиться:
Обновление:
01-07-2010bh
[1] Для этого их не надо превращать в доход от аренды и в налог от прибыли торговцев. Госсобственность на
объекты ВДНХ\ВВЦ при совмещении с функцией ГОСторговли, ГОСзаказа и ГОСпоставок дали бы
настоящую полнокровную прибыль, а не её следы.
[2] Кстати, внедрение этого предложения упразднило бы автобусные станции у ВДНХ и выхлопные газы от
них (сохранив и разнообразив маршруты поездок), вернуло бы дополнительные площади для выставок и
отдыха.
[3] Предположительно, - до 1 тонны на 4 резиновых пневмоколеса. Электротяга делала его экологически
чистым и легко автоматизируемым. Дублирование линий позволяло бы оперативную помощь и
ликвидации аварий. Транспортные "ромашки" под землёй создали бы любое разнообразие безаварийных
направлений перевозок, увеличение комфортности наземной жизни от сокращения рисков, связанных с
нынешним наземным транспортом.
[4] Там могла быть сеть водного дренажа, закрытой канализации, аварийных насосных станций, иные
трубопроводы, кабельная сеть связи и электроснабжения, сеть систем водо-воздухо-очистки и др.. Для их
обслуживания и ремонта мог использоваться этот же транспортный канал.
[5] В Японии, гнездящейся на скалах своих островов, такие транспортные развязки стали неизбежностью
пейзажей, внедрение подземных трасс (подобных моим) в скальных породах (а тем более – ниже уровня
океана) – намного дороже. А в Москве – наносные породы на большую глубину. В нескальных грунтах
строить легко. И полезно, если это - более прочные каркасы, чем грунт.
[6] В обстановке разнузданного терроризма, спрятанные в грунт трассы – более безопасны, свободны от
лёгкого нападения. Проведение акций террора на таких трассах возможно только на уровне
организованных войн, а не уличных банд.
[7] В том числе – мной предлагалось оснастить их автоматикой удержания дистанции от столкновений,
автоматикой выбора маршрутов и остановок, автоматикой сцепки единичных транспортов и их
расцепления и сортировки. И т.п. Это всё давно исполнимо технически.
[8] Развитие скоростей, близких к авиаперевозкам, - возможно на таких трассах. Возможны скоростные
грузодоставки с применением магнитных полей, "пневмопочты" и др.. Сокращение речных и
авиаперевозок улучшит экологию рек и атмосферы.
[9] Была предложена технология стыковки по типу паркетных клёпок, но она могла быть и иной. Например,
иной сборкой в шип, условно - как срубы домов, игры "в кубики"... Конечно, не отрицался любой
известный способ монтажа, приемлемый и для создания монолитных блоков и для разборных.
[10] На поверхности невозможно найти равноценное место для резервного сооружения или для
строительства нового при демонтаже старого. Под замлёй такие объёмы выделить пока можно, и
использовать их при смене одного размещённого объекта – другим. Для этого надо только ввести
стандарты модульности пространств и занимающих их объектов. Здесь стеклопластиковые объёмы
заметно долговечнее бетонных (да и прочнее их). Они так же могут быть разборными и заменяемыми. И
при достаточном объёме резервных подземных "сот", их текущие ремонты станут тоже плановыми, без
создания ЧП.
Нынешнее выведение некоторых производств из Москвы, например, требует занятия плодородных земель,
изменения условий жизни сельхозрайонов, миграции населения, реорганизации транспорта и кооперации
производств... А при моём проекте этих проблем могли избежать.
[11] Легко дополняемых созданием в этих пространствах "ГиперМаркетов" (универмагов), самых
универсальных магазинов по всему спектру возможного выбора товаров и его доставке. Тут же
возможны центры сертификации (испытания, экспертизы) любой продукции.
[12] Там же легко организовывались спортцентры, шоуцентры, лабораторно-производственные центры для
подготовки любых специальностей.
[13] СберБанк, обокравший всё население СССР, оставался монополистом кредитования. Дверь в ЦентроБанк
тоже открывалась не многим.
[14]
Статью о саботаже убрали из УК - одной из первых, подготавливая
безнаказанность и массовость
этого преступления. Это и есть – Организованная Преступность.
[15] Я в качестве депутата МосСовета участвовал в презентации проекта строительства торгового центра под
Манежной и давал свои возражения на него. Ни один архив мэрии не сохранил моих предложений и
замечаний. Уголовники всё вычищают! Остаётся пока доведение до всеобщего сведения – в интернет.
[16] Всесоюзное Театральное Общество. Там устроили пожар. Их уже много учинили по Москве, как бы
нечаянно, никто не ответил
ни за один такой пожарище. Эту безответственность при управлении
столичной собственностью я описывал от лица комиссии – мэру и прокурору Москвы, Верховному
Совету и ГенПрокурору, требуя введения обязательной и полной компенсации ущерба виновным,
заключения должностных договоров с ответственностью за причинение ущерба виновными действиями
(включая халатность и должностное бездействие). Преступную ненаказуемость продолжают сохранять и
охранять.
[17] А это – тоже возможно!
[18] Странность правописания названия пролива между побережьем Франции и о. Великобритания задаёт
Большая Советская
Энциклопедия. На французском La Manche не имеет "чёрточки"… "Литературно-
грамматическое излишество".
[19] Если руководители проектно-строительных комплексов Москвы скажут, что не знают меня и моих
проектов, - сажайте за ложь, а ещё и виновных в назначении дураков – начальниками.
[20]
Главной образующей комиссией считалась "комиссия по работе Советов". При видимости её активного
участия в "организации работы Советов" были
ликвидированы райсоветы Москвы.
Моя же подкомиссия
самоуправления по исходной идее предназначалась мной для создания замены
маскарадной власти "Советов" и их самозванными узурпаторами власти
- "депутатами", для создания
органов практической демократии – прямой власти населения
"на местах", в жилых кварталах.
Поэтому при антидемократических
ельцинских путчах 91 и 93 годов, прокладывавших дорогу возрождению
капиталистических правоотношений, - ликвидацию
самоуправления населения можно было
предотвратить только восстанием самого населения. Но я
надолго оказался в беспомощном состоянии,
лишён медицинской, правовой и социальной помощи, а в это
время громили созданные мной структуры,
ликвидировали наработанную документацию и переписку.
Невольно вспомнишь споры "о роли личности
в истории"…
[21] Или "косящими по них" наёмными и коррумпированными марионетками.
[22] Лохотрон системы "выборов" разоблачал в те годы только я, да и поныне мою книгу "Выборы и
и избранники" "охраняют" от попыток широкого публикования в бумажном издании, от обсуждения
в СМИ.
[23] Это – одни из показателей её театрализованной мафиозности.
[24] Хотя ввергали меня в расходы по копированию наших регистрационных документов для них. Создавали
такие же или - ставили нас под присмотр?
[25] Его железобетонную суть было видно через ограждение стройплощадки.
[26] Его производственные цеха тоже разумнее было бы не вывозить в подмосковные поля, а опустить под
землю, сохраняя "насиженные" трудовые ресурсы, связи кооперации (рядом расположены другие
авиапредприятия), энерго- и прочее снабжение мегаполиса. Конечно, МИГу не выгодно иметь буквально
"над головой" шпионов с выставок и их Сити. Тут мог возникнуть "полигон по борьбе с тараканами".
Зато легче было бы заявлять о своих достижениях и обучать чужим достижениям свой персонал.
[27] Правда, жители давно ведут борьбу за прекращение полётов с него даже спортивной техники. Самолёт
над жилыми кварталами – источник угрозы. А они ещё и пилотаж тут крутят.
[28] В первую очередь от таких проколов должны страдать водоносные слои города и бассейна Москва-реки.
Эти риски могут вести к необратимым катастрофам не только в период строительства, но и в период
эксплуатации высотных зданий на берегу реки.